§7 ЖГС и МГС: сравнительный обзор

Эта глава ответит на вопросы: Как это взаимодействует? В чём заключается мужская и женская роль?

Мы уже поняли, что в идеале социализация — это такое формирование личности, которое будет готовить личность к нормальной продуктивной жизни в обществе, в гармонии с собой и равенстве с другими людьми, давать определенный массив знаний, мнений и навыков. Однако на данный момент социализация людей обоих полов отражает и воспроизводит установки патриархата. И проблема не в том, что родители «неправильно» социализируют своих детей: нельзя, находясь в конкретном обществе, подготовить ребёнка к жизни в нем иначе, чем в соответствии с требованиями, которые лежат в его основе.
Итак, давайте сравним ЖГС и МГС:

Марина Абрамович, «Энергия покоя»

1) МГС делает личность самостоятельной, сильной и уверенной, а ЖГС, наоборот, слабой, неуверенной, прислуживающей тенью «человека по умолчанию».
Искуственно созданные «ущербность» женщины и «превосходство» мужчины действительно работают подобно двум кусочкам паззла, перераспределяя ресурсы в паре Ж+М. Женские ресурсы подпитывают самореализацию мужчины и служат топливом его амбиций. Отсюда мы и имеем архетипные пары: мужчина-добытчик/женщина-домохозяка, мужчина-творец/женщина-муза, мужчина-гений/женщина-нянечка, мужчина-герой/женщина-красавица. Всех их объединяет одно: женское время, энергия двигают вперёд не саму женщину, а её мужчину. Разумеется, патриархальная женщина надеется, что выйдя замуж за солдата, в 60 она будет женой генерала, но и статистика разводов, и биографии «великих творцов» показывают, что стыковка МГС и ЖГС подобна стыковке двигателя с аккумулятором: когда батарейка сядет, её меняют на новую.

2) Претензии к «недостаточной мужественности» — не то же самое, что претензии к «неженственным женщинам». Грубо говоря, претензии к феминным мужчинам переводятся на человеческий как «Будь человеком, не унижайся до подстилки!», а женщине — «Не смей быть похожей на человека по умолчанию!»
В этом свете очень полезно разбирать отношение общества к геям и лесбиянкам и сравнивать их. Женоненавистническая природа гомофобии и просто неприязни к женственным мужчинам давно очевидна. Когда речь заходит о геях, между строк читается возмущение: зачем человек унижает себя сходством с подстилками и, тем более, унижает себя сексуальным обслуживанием другого человека? Внимательно вслушавшись в традиционалистские аргументы, когда речь идёт о лесбиянках, вы увидите, что отсутствие мужчины в паре возмущает их больше, чем сама однополая связь. Условно говоря, когда традиционалисты смотрят на женскую семью, они видят двух недообслуженных мужчин, нерождённых детей и прочее, и прочее.

3) Пресловутый двойной узел: ты никогда не будешь хороша, что бы не делала, просто потому что ты женщина. И в этом главное отличие от МГС – у мужчин все наоборот. Мужских образов и архетипов намного больше, а сами образы и роли — разнообразнее. Женские же образы в своей основе сохраняют «реализацию как Женщины»: мать, жена, муза. (о разнообразии мужских и недостатке женских ролей мы позже расскажем подробнее)

4) МГС, уверенность и сила облегчают противостояние любым требованиям даже при осуждении. Поэтому, даже если давление на мужчин в патриархате и есть, они МОГУТ ему противостоять. ЖГС же задаёт установку нравиться всем и за счёт этого понижает бунтарский дух.

5) То же с защитой своих прав и интересов — если для мужчин самозащита и обустройство окружающей среды под себя практически обязательно, то женщина, напротив, не может так делать: она должна покоряться и уступать, но не бороться. Здесь мы возвращаемся к первому пункту: установки ЖГС побуждают женщин не устраивать свою жизнь самостоятельно, а найти мужчину и вдохновлять его на устройство их общей жизни.

6) Мужчинам — секс как право, женщинам — секс как наказание. Когда идут дебаты о проституции, право мужчины покупать и трахать женщин не ставится под сомнение. Когда мы говорим о последствиях секса: абортах, беременности, матерях-одиночках, мужчина же остаётся за кадром. Сексуальное желание мужчины берётся за аксиому, а ответственность за то, что произойдёт после, ложится на женщину — здесь мы возвращаемся к концепту двигателя и батарейки, которую можно и нужно использовать и выбросить.

7) Социализация направляет мужской творческий вектор на окружающий мир, женская — на саму себя. Женщины рассматривают своё тело как объект любования, живую скульптуру, требующую украшения: этим и объясняется радость от макияжа, масок, пилингов, укладок и прочего самоукрашения. Однако самоукрашение — это сизифов труд, ведь наведённую утром красоту вечером придётся смывать, а тело упорно не подчиняется искуственным стандартам и отращивает волосы, жир, грубую кожу на местах, где они должны быть.

8) МГС включает принцип «цель оправдывает средства», а ЖГС — гиперэмпатию, болезненно развитое сострадание и легко возникающее чувство вины.

До новых встреч!